Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Официальный сайт Чукотского муниципального района
официальный сайт

Автокресло – детям!

Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При ДТП ребенок из-под обычного ремня выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша. Попытки удержать младенца на руках, при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает, по меньшей мере в 5-6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша на руках ни за что не удержать. Статистика подтверждает эти выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях. 

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста — на 54%; снижает риск получения травм на 76%, а тяжелых травм — на 92%.

Во всех западноевропейских странах использование специальных приспособлений для перевозки детей ростом до 150 сантиметров — законодательно закрепленное правило с 1983 г. Законодательства Италии, Германии, Франции и других стран предусматривает, что применение таких устройств обязательно для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации. Теперь и в России вступили в силу новые Правила дорожного движения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Разница между младенцем и десятилетним ребенком видна, что называется, невооруженным глазом, поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста, в природе не существует.

Вот параметры, по которым кресла делятся на группы.

Группа «0». С рождения до года, весом до 10 килограмм                 

Группа «0+». С рождения до полутора лет, весом до 13 килограмм              

Группа «1». От года до 4 лет, весом от 9 до 18 килограмм 

Группа «2». От 3 до 7 лет, весом от 12 до 25 килограмм     

Группа «3». От 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 килограмм

Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.

Конструкций детских автомобильных кресел безопасности и фирм их выпускающих огромное множество. Но самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи так называемой системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, защелкивающиеся в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, если ваша машина оснащена такой же системой креплений. Грудных детей обычно перевозят в переносных детских сиденьях-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть сиденья и оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место, и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается. Следите, чтобы на нижней части сиденья - люльки не было посторонних предметов, они мешают надежно фиксировать кресло.

Малыши младше четырех лет в детском сиденье-люльке фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики «крепят» себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.

Самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло. В крайнем случае, кресло можно разместить и на переднем пассажирском сиденье. Если вы везете очень маленького ребенка (группы «0» или «0 +»), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Но! Сиденье для такого малыша может находиться впереди только при одном условии - если подушки безопасности нет или она отключена.  

Как альтернатива детским кресла существуют детские удерживающие  устройства, например ФЭСТ, которые представляют собой гибкий эластичный тканевый  элемент трапециевидной формы, который посредством  крылышек крепится на ветвях ремня безопасности  и образует с ним единую  конструкцию. Скрепленные между собой устройством ФЭСТ, ветви ремня безопасности  взаимодействуют с телом ребенка  точно так же, как будучи разъединенными - с телом взрослого.    

При этом ребенку обеспечивается такой же уровень безопасности как и взрослому, пристегнутому ремнем безопасности. Так как диагональная ветвь ремня, проходящая по грудной клетке к плечу, передает на них  максимальную энергию удара при столкновении или резком торможении. Нижняя часть ремня должная удерживать человека за тазовые кости, ни в коем случае не за живот. Чем плотнее прилегает ремень к туловищу, тем выше уровень защиты. Натянутый ремень  позволяет удержать человека в сиденье на самом  первом этапе  столкновения  или резкого торможения. Поэтому ребенку нужно обеспечить такой же уровень защиты, как и взрослому, что обеспечивается устройством ФЭСТ.  Эту задачу решает ФЭСТ.

 

И напоследок- несколько рекомендаций для родителей:

  • Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
  • Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности без специального детского удерживающего устройства. Таким образом, вы вряд ли убережете его: так как ремень рассчитан на взрослого человека.
  • Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.
  • Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
  • Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед. По данным всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста — на 54%; снижает риск получения травм на 76%, а тяжелых травм — на 92%.

           

Госавтоинспекция Чукотского муниципального района.