Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Официальный сайт Чукотского муниципального района
официальный сайт

О почтовом обслуживании в Чукотском АО

4 октября 2018

26 сентября 2018 года Комитет по делам коренных малочисленных народов Чукотки и социальной политике Думы Чукотского автономного округа провёл расширенное заседание по теме «О почтовом обслуживании в Чукотском автономном округе».

Заседание проходило в форме видеоконференции с участием всех муниципальных районов округа. Открывая заседание, Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов отметил, что проблемы работы почты в регионе у многих жителей Чукотки вызывает массу вопросов, поэтому вопрос этот является весьма актуальным для каждого жителя округа. Нужно помнить, что почта тоже, как и другие сферы хозяйствования, оказывает услуги населению.

При этом порой в сбоях виновата бывает не сама почта, а звенья в этой цепи: авиация, доставляющая почту, местные Советы, и т.д. Не надо забывать об опыте прошлых лет, когда каждый санрейс брал на борт медикаменты и почту. И Департамент здравоохранения вёл ежемесячный учёт количества санрейсов по сёлам, с учётом вывезенного груза. Не было такого, чтобы груз в село не брали. Почему не использовать тоннаж санрейсов на доставку почты?

Раньше были тяжёлые времена, когда денег попросту не было, и мы выходили из ситуации любыми доступными путями и правилами, как оказывать услуги населению. Сегодня мы попросту перекормили всех деньгами, и думать о других путях решения проблем никто не хочет. Но нужно понимать, что денег нет и сегодня. Все знают о складывающейся ситуации.

Поэтому нельзя ставить вопрос так, что если нет денег, то и работать никто не будет. Мы живём на Севере, где люди всегда старались выйти из любой, самой сложной ситуации, и никто никогда не ставил вопрос в первую очередь оплаты. Вот и сегодня нам нужно решать проблемы оказания услуг населению почтовой связи. Нужно искать выход из проблем, а не причины, по которым нам трудно работать и упираться в нехватку финансирования. Поэтому нам нужно отметить в наших решениях: - необходимость вывоза почты санрейсами; - обратиться к руководству «Почты Росси» по необходимости строительства нового склада в аэропорту Анадыря.

Председатель Комитета по делам коренных малочисленных народов Чукотки и социальной политике Думы Валентина Кеулькут сказала, что почтовая связь, как федеральная структура, выполняет очень важную социальную задачу по обслуживанию населения, предприятий и организаций. Тем более, это очень важно для такого региона, как Чукотский автономный округ с его сложной транспортной схемой, удалённостью населённых пунктов и природно-климатическими условиями.

Связь в нашем округе – это элемент социальной инфраструктуры, потому что через почту проходят выплаты социальных и детских пособий, пенсий, оказывается социальная помощь малоимущим гражданам. Работа почты регулируется Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», также это касается и Федерального закона №131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в части создания условий для обеспечения поселений услугами связи. Органы власти округа постоянно держат под контролем проблематику ситуации в этой сфере.

В текущем году должно быть отремонтировано центральное почтовое отделение в Анадыре. Вопросы оказания и доступности почтовых услуг в отдалённых населённых пунктах региона и развития почтовой логистики в округе поднимались и на прошедшем Восточном экономическом форуме.

В 2016 году Дума округа уже поднимала вопросы по неисполнению контрольных сроков доставки почты, по укомплектованности кадрами, по созданию эффективной логистической системы с использованием партнёров по обеспечению своевременной доставки почтовых отправлений. Это тем более важно, потому что доставка почты в наших условиях растягивается порой на два-три и более месяцы. Пока ситуация в этом отношении оставляет желать лучшего.

Директор УФПС ЧАО – филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Алла Склярова остановилась на том, что в округе действует 47 отделений связи (12 – городские, 36 – сельские, плюс два участка, в том числе по обработке и отправке авиапочты). При этом 40 отделений находится в труднодоступных пунктах округа. Доставка почты туда осуществляется только авиатранспортом. За первое полугодие текущего года доставлено 265 тонн почтовых отправлений, обработано порядка 900 тысяч отправлений. Учитывая сроки доставки внутри региона это составляет всего 45% при целевых показателях исполнения сроков не менее 98%. Ежегодный прирост отправлений составляет около 20%.

Почтовая сеть содержит 67 операционных окон и 59 доставочных участков. Среднесписочная численность составляет 318 человек, из которых 224 приходится на основное производство, 30 человек – вспомогательный персонал. В основном работают женщины. Штат укомплектован на 85%. Текучесть кадров составляет 23%. Что касается вакансий, явочная численность на сегодняшний день составляет 64%.

Штаты мы не сокращаем. Повышение заработной платы по основному производству планируется с 1 ноября. В отделении в Угольных Копях уровень заработной платы оператора на порядок выше, чем в других райцентрах, и составляет в среднем 50 тыс. руб. Выработана система премирования. По каждому отделению связи установлен план доходов в разрезе видов оказываемых услуг (почтовый, посылочный, финансовый), который работник должен выполнить. При выполнении плановых показателей и выплачиваются премиальные.

В текущем году в Чукотском многопрофильном колледже открыт курс по специальности «оператор почтовой связи». Сегодня группа обучения составляет 25 человек. Срок обучения составляет 10 месяцев. Для того, чтобы привлечь к работе на почту специалистов, есть предложение включить профессию оператора в перечень профессий, участвующих в городских и окружных программах по выделению жилья, мест в детских садах, предоставлению льгот по оплате услуг ЖКХ. На сегодняшний день произведена замена 108 единиц компьютерной техники, внедрена ЕАС почтовой связи по принципу «единого окна», заменяющая более 15 различных программ по оказанию почтовых услуг. По соглашению с «ПочтаБанком» установлены 7 пост-терминалов в Лаврентия, Сиреники, Мейныпильгино, Конергино, Канчалане, Лорино и в Усть-Белой.

До конца года планируется установить ещё три пост-терминала в отделениях связи Билибино, Кепервееме и Угольных Копях. До конца 2019 года планируется обеспечение всех отделений связи округа пост-терминалами. Это позволит принимать платежи по безналичному расчёту, производить расчёты за товары и за оказанные услуги.

Большой проблемой для работы отделений связи остаётся некачественный и малоскоростной интернет. В результате снижается качество оказываемых почтой услуг населению. Отсюда и проблемы со сроками обработки отправлений. Несмотря на то, что внедрение ЕАС позволило нам повысить на 20% своевременность обработки отправлений, всё же обработка посылочной почты пока ещё составляет в среднем 64% от общей массы поступлений, заказной корреспонденции – 55%. Мы предлагаем клиентам вариант упрощённого вручения РПО, - скачать мобильное приложение «Почта России» на свои гаджеты и зарегистрироваться через сайт «почта.ru» или через сайт госуслуг, что позволить значительно ускорить получение отправлений по безбумажной технологии. Но всё опять упирается в качество мобильной связи.

Ежегодно увеличивается заказ почтовых грузовых авиарейсов, так как вывоз почты регулярными рейсами не позволяет отправить всё накопление почты по каждому направлению, так как норма почтовой загрузки на регулярные рейсы минимальная и составляет 50 – 150 кг., на самолётах Ан-24 – 300-600 кг. В 2017 году на доставку почты было затрачено 180 млн. руб. при убытке филиала в 320 млн. руб., то есть, половина затрат филиала уходит на доставку почты. За первое полугодие текущего года было затрачено на доставку уже 58 млн. руб. при убытке в 108 млн. руб. 36 отделений связи находятся в муниципальной собственности, они убыточны и сдаются на безвозмездной аренде. Общий убыток составляет порядка 130 млн. руб. В 12 из них требуется ремонт на сумму 10 млн. руб. Сами они при таких убытках ремонт осуществить не могут.

До конца года в 4-ёх отделениях связи (Угольные Копи, Певек, Беринговский, Провидения) будет выполнена реализация проекта «Доступная среда». При передаче земельного участка в федеральную собственность в Угольных Копях начнётся строительство нового участка ОПП. При передаче земельного участка от Министерства обороны в муниципальную собственность в Угольных Копях есть план построить свой обменный пункт рядом с коммерческим складом аэропорта, что позволит значительно сократить сроки приёма-передачи почтовых отправлений с самолётов.

В Амгуэме находится отделение почты, которое находится в федеральной собственности и сегодня стоит с заколоченными окнами и дверями. Чтобы передать его в муниципальную собственность, муниципалитету необходимо направить запрос в «Росимущество» на передачу здания из федеральной собственности в муниципальную. Сегодня у нас действует 9 сортировочных участков (центральный – ОПП Угольные Копи), в которых внедрена новая система «Сорт-мастер», что позволяет по штрих-коду поставить на приём всю партию почты в 3-4 тонны, что значительно сокращает сроки обработки отправлений. Такая же система установлена и в ЕАС в отделениях связи.

В районных центрах внедрена адресная система хранения РПО, когда каждому отправлению присваивается номер полки. В 2019 году мы предполагаем в Анадыре ввести в действие электронную очередь с видеоконтролем, при которой гражданин получает талон и ожидает свою очередь на получение отправления.

Что касается доставки почты морским транспортом, нужно учитывать частоту рейсов «Капитана Сотникова» один раз в две недели, но по действующему законодательству мы обязаны проводить закупочную документацию, - без электронных торгов мы такие действия проводить не имеем права. Ранее доставка почты морем приводила к тому, что почтовые отправления терялись, приходили в мокром виде, с повреждениями. К тому же, не везде имеются причалы, не всюду есть грузчики, которые принимали бы почту из трюма судна. Доставка почты должна быть качественной.

Наши контрольно-кассовые машины находятся на аутсёрсинге у компании в г. Владивостоке. Существует график смены фискальных накопителей один раз в год. Мы готовы реализовать программу, по которой бы районные центры являлись кустовыми отделениями связи, на базе которых можно было бы подготовить специалистов - начальников сельских отделений связи 5 класса. Для того, чтобы вывозить отправления в более полных объёмах, нам необходимо увеличить нормы загрузки до 900 кг. на один регулярный рейс в райцентры, либо увеличить частоту таких регулярных рейсов.

В Эгвекинот ежемесячно мы отправляем 16-20 тонн почтового груза, в Лаврентия и Провидения – 26-30 тонн. В Билибино доставка почты идёт через Кепервеем, а в Кепервеем – из Магадана. Еженедельный объём почты туда составляет 6 тонн. В Певек, куда еженедельный объём почты также составляет 6 тонн, доставка почты осуществляется из Москвы, но сейчас она идёт транзитом через Угольные Копи.

Что касается транспортировки почты из аэропорта в райцентр, мы перевозим её либо на собственном автомобиле марки «Соболь» или «Газель», либо заключаем договоры с грузоперевозчиками. Так, в Билибино, Эгвекиноте, Беринговском и Провидения мы в текущем году поставили новые собственные автомобили на перевозку почты из аэропорта в отделение связи. Там, где есть возможность, мы доставляем почту собственным автотранспортом.

Прохождение ЕМС-отправлений, как и всех видов почтовых отправлений, по действующим нормам осуществляется до 30 дней. Максимальный вес всех видов почтовых отправлений составляет до 30 кг. Наибольшую проблематику сегодня составляет отправка почты из Анадыря внутри региона, в райцентры. Дело в том, что давно, с 2015 года, не менялись нормы почтовой загрузки на авиацию. На самолёты DSH-6 лимиты загрузки почты вообще не установлены, хотя основные регулярные рейсы выполняются именно этими самолётами. А так как лимиты почтовой загрузки не установлены, авиакомпания на них почту не берёт. В связи с этим почта и скапливается. По этой причине мы и ведём поиски других авиакомпаний, которые могли бы осуществлять перевозку почты, но пока безрезультатно. Именно по этим причинам и были затрачены 180 млн. руб. на доставку почты чартерными рейсами «ЧукотАВИА». Получается, что себестоимость доставки 1 кг. почтового груза в район составляет 400 руб., а в сельское поселение и 600-800 руб.

Там, где можно почту доставить автомобилями, мы заключаем договоры с физическими лицами, с индивидуальными предпринимателями, как, например, в Чукотском районе. Особенно это касается зимнего периода, когда почту можно доставлять только трэколом.

Первый заместитель генерального директора ГП ЧА «ЧукотАВИА» по производству Валерий Васильев отметил, что сегодня парк воздушных судов и лётный состав предприятия позволяют в кратчайшие сроки перевезти весь имеющийся объём почтовых отправлений. Срок исполнения заявки на заказные рейсы составляет одни – трое суток. При хороших метеоусловиях. В Лаврентия и Провидения ходят грузо-пассажирские Ан-24, Ан-26Б-100, и грузовой Ан-26. У Ан-24 предельная загрузка 4 тонны. Это позволяет взять на борт 40 пассажиров и 400 кг груза, в том числе и почты. Багажник позволяет брать до 600 кг. У Ан-26Б-100 предельная загрузка составляет 4200 кг.: 40 пассажиров и 600 кг. груза. Объём багажника позволяет брать только 300 кг.

Все рейсы у нас субсидированные. DSH-6 осуществляют рейсы по 9 направлениям из 11 по округу. У него предельная загрузка составляет 1000 кг. на Кепервеем и Певек, и 1200 кг. – на Беринговский, Ваеги, Эгвекинот, Марково. Это 14 пассажиров с багажом. Почта уже не войдёт. Можно три задних кресла отдать под загрузку почтой в 200-300 кг. В Кепервеем и Певек мы ежегодно выполняем 140 рейсов. И если три кресла убрать под почту, дополнительно потребуется 66 рейсов на эти направления. Но это повлечёт за собой дополнительную субсидию из окружного бюджета в размере 40 млн. руб. В Провидения и Лаврентия мы можем брать на Ан-24 32 пассажира, с увеличением загрузки до 900 кг. почты. В этом случае потребуется дополнительно 32 рейса, что повлечёт плюс 18 млн. руб. субсидий из окружного бюджета. В Эгвекинот и Беринговский мы возим по 14 пассажиров. Если снять три задних кресла, можно будет возить почту. Но если сегодня мы осуществляем 417 рейсов, дополнительно потребуется 167 рейсов с дополнительной же субсидией в 85 млн. руб.

Итого мы выходим на субсидию из окружного бюджета в 143 млн. руб. При этом бюджетом предусмотрена субсидия в 458 млн. руб. Но на сегодняшний день налёт составляет уже более 800 млн. руб. субсидированных средств. Если предусмотреть дополнительные 143 млн. руб. для дополнительных рейсов, сумма субсидии уже подходит к 1 млрд. руб. Но если уменьшается количество заказных рейсов, региональный валовый продукт теряет порядка 70 млн. руб., которые платит «Почта России» за заказные рейсы. Весной, когда увеличивается пассажиропоток из районов, мы можем перевозить до 800 кг. почты, так как обратно самолёты идут полупустые. Но дело в том, что весной в районы и нет большого накопления почты, так как население выезжает на отпускной период. Совсем иная ситуация возникает по осени, когда все возвращаются из отпусков. Но люди едут с багажом, и почта по этой причине не загружается.

С другой стороны, есть ещё такое звено, как коммерческий склад, где происходит перевалка почтовых грузов. Звено это на сегодня очень слабое. Как и сама «Почта России», где заняты в основном женщины, при невысоком уровне заработной платы и текучести кадров. На складе для перегрузки попросту не хватает грузчиков, которые заняты обслуживанием московского рейса. Для того чтобы отправить почту на склад, ее нужно пропустить через энтероскоп, проверить безопасность вложений. А это тоже время. Если увеличить штат грузчиков, это опять ляжет на расходы окружного бюджета. К тому же на сегодня коммерческий склад не может принять большой скомплектованный объём почты, потому что количество контейнеров в аэропорту для этих нужд ограничено. Новый руководитель склада работает над этой проблемой. Заказаны стеллажи и полеты, что позволит увеличить объём почты, готовой для перевозки. Строительство нового склада почты в аэропорту с конвейерной доставкой и галереей с коммерческим складом позволит значительно сократить время перегрузки почтовых отправлений с обменного склада. Сегодня мы вывозим на санрейсах почту, по возможности, вывозим и пассажиров при форс-мажорных обстоятельствах.

Зам. начальника Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики, начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Быков отметил, что сегодня вряд ли найдётся та авиакомпания, которая будет предоставлять в наших условиях услуги по доставке почты дешевле, нежели «ЧукотАВИА». Нужно искать компанию, которая использует модифицированные Ан-2, чтобы увеличить периодичность доставки, а не объём.

С текущего года «ЧукотАВИА» гарантированно берёт на борт экспресс-почту в объёме 50 кг. Установка стеллажей с ноября в коммерческом складе позволит на 30% увеличить объём хранения, в том числе и почтовой продукции. Увеличен объём перевозки почты заказными рейсами. Но при этом оставляет желать лучшего качество интернета, однако, по этой проблеме нужно обращаться к такой федеральной структуре, как РТРС, которая работает на территории и предоставляет услуги интернета. Со стороны Правительства округа мы подготовим соответствующее обращение «Ростелекому», чтобы ускорить решение данного вопроса. Сейчас активно ведётся разработка автоматизированных воздушных судов в северных условиях, с учётом использования спутникового интернет-ресурса.

 Заместитель начальника Департамента социальной политики, начальник Управления занятости населения Елена Зубарева сказала, что по последней заявке УФПС в банке вакансий было 34 единицы, но на 21 сентября – уже 21 вакансия. На сегодняшний день в округе зарегистрировано безработных менее 600 человек. Что касается работы на почте, то ситуация такова, что либо безработный отказывался от работы на почте, либо безработные не соответствовали требованиям «Почты России». Мы предлагает проанализировать условия труда сотрудников почтовых отделений, соразмерность тяжести труда и уровня вознаграждения, и моральный климат в коллективах. Достойная заработная плата позволит привлечь на работу достойных людей из числа молодёжи, получивших необходимое профобразование, либо людей старшего возраста, имеющих соответствующую подготовку. Подготовку сотрудников можно провести на базе обучения 9 классов сроком 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев. Такой выпускник получит диплом среднего специального образования колледжа или техникума округа, тем более что в районах есть техникумы.

Затем в диалог посредством видеоконференции вступили районы. Билибинский район. Для района основной авиамаршрут проходит из аэропорта «Сокол» (Магадан) – аэропорт Кепервеем с частотой 5 раз в неделю в зависимости от сезона. Но часто почта идёт через Угольные Копи (Анадырь). В этом случае доставка почты затягивается, порой на два месяца, при полётном времени три часа. Вторая проблема – вывоз груза из почтового отделения села Кепервеем в другие населённые пункты, либо по причине отсутствия места в авиатранспорте, либо просто из-за отсутствия рейса по причине неполной загрузки борта. Поставка почтового автомобиля «Газель» заметно улучшила ситуацию по маршруту Кепервеем – Билибино, однако доставка груза осуществляется только в пределах городского поселения. Круглогодичная дорога до Анюйска для доставки почты не используется. Все отделения «Почта России» в Билибинском районе являются самостоятельными. Отсутствует единица, которая отвечала бы за доставку почты во все отделения.

Мы рекомендуем: - «Почта России» разгрузить направление Угольные Копи – Кепервеем, исключив транзит почтовых отправлений из ЦРС в Билибинский район через Угольные Копи; - оптимизировать транзитных почтовых отделений, в том числе, посредством взаимодействия с предприятием «ЧукотАВИА» периодической заменой самолётов с меньшей на большую грузоподъёмность и предоставлением своевременной информации о наличии груза для отправки;

 - рассмотреть вопрос о введении на территории района вертикальной структуры управления отделениями почтовой связи, чтобы районный почтовый отдел был как кустовой.

Чукотский район. Никакие другие проблемы мы не решим, если не решим главную проблему - кадровую. При этом у сотрудников почтовых отделений очень низкая заработная плата, что влечёт текучесть кадров и приём неквалифицированных специалистов. Отсюда и уровень качества работы и обслуживания. Материальной заинтересованности у людей практически нет. Ещё более проблема усугубляется по отдалённым сёлам, где даже нет полных ставок в почтовых отделениях, а только по полставки. Кто же будет так работать? Материальное обеспечение почтовых отделений тоже оставляет желать лучшего. Два года мы просим уже «Почту России» поставить терминалы в отдалённых сёлах, где люди через почтовые отделения переводят деньги, получают зарплату на карты. Мы не можем реализовать программу безналичных расчётов. Здания все старые, требующие капитального ремонта. Чем можем, мы помогаем, но так как это федеральная собственность, то на большее рассчитывать не приходится. А людям в таких условиях работать очень сложно. Основная же боль – это доставка почтовых отправлений. У нас есть помимо авиа и другие виды и возможности доставки. Между Лаврентия и Лорино имеется круглогодичная дорога. В другие сёла в зимний период почту можно доставлять по зимникам частными предпринимателями, а в летний период – маломерными судами. Можно делать заказные рейсы вертолётом по нескольким сёлам и перевозить почту за один день. Обслуживание почтового оборудования производится очень долго. Так, в Инчоуне кассовый аппарат не работал 7 месяцев.

Провиденский городской округ. Проблемы у всех идентичные. Заработная плата у работников почты оставляет желать лучшего. Отсюда и текучесть кадров. И, конечно же, нужно возвращаться к прежней системе централизации почтовых отделений на местах, создавать почтамты в райцентрах, как это было раньше. Тогда у руководителя будет больше прав и возможностей заключать гражданско-правовые договоры по доставке почты, когда возникает коллапс с погодой. В Провидения есть предприниматели с техникой, которые могут возить почту в отдалённые сёла, но с ними нужно заключать договоры, а для этого здесь, на месте, нужно руководитель, обладающий такими правами. Это повысит и статусность самой почтовой системы, и позволит повысить зарплату и привлечь этим людей на работу. Оператор в сельской местности вынуждена делать всю работу по отделению, вплоть до уборки помещений. Поэтому ставки там надо сохранять и повышать зарплату. Нужно всюду ставить терминалы, чтобы производить безналичные расчёты.

Городской округ Певек. Вопросы, по сути, те же самые: отсутствие возможности оплачивать услуги по безналичному расчёту. Ежегодно грузооборот почтовых отравлений увеличивается. Чтобы постовые отправления всё же доходили в сроки, мы стараемся поддерживать дороги и автозимники в рабочем состоянии, передаём помещения в населённых пунктах в безвозмездное пользование. В нашем отделении коллектив давно сложившийся, поэтому мы не жалуемся на текучесть кадров. Приходят молодые работники, в течение трёх месяцев их обучают. Хотя ситуация с заработной платой тоже оставляет желать лучшего. Очень трудно вывозить почту на остров Айон. В зимний период вообще выполнятся один рейс в месяц. Этого крайне мало. Хотелось бы для доставки почты рейсы сделать чаще. За месяц почты скапливается очень много – до 500 кг. Сейчас почта в Певек доставляется через Анадырь, и тоже всего один раз в месяц. Недавно пришло 8 тонн почты за один раз. Куда её размещать в таком количестве? Разборка составила неделю, с одним компьютером и двумя людьми. Почту не всегда забирают на Анадырь и на Москву, она лежит подолгу, а ведь есть и срочные отправления. Поэтому люди выражают своё недовольство и их можно понять.

Городской округ Эгвекинот. Основная проблема у нас та же самая – сроки доставки почты. Проблема замыкается на сортировочный центр в Угольных Копях. Там слабое звено. Нужно проводить ремонт в почтовом помещении в самом Эгвекиноте. Система «ПочтаБанк» пока у нас не работает, хотя говорят о ней много.

Городской округ Анадырь обратил внимание на грубость работников отделения почты в окружном центре при работе с людьми, поэтому нужна система бонусов при оценке работы сотрудников, которая учитывала бы и эти факторы. Должна быть мотивация у сотрудников отделения к умению работать с клиентами. Поэтому кадровая проблема остаётся основной.

 Анадырский муниципальный район. Повсюду первый вопрос люди задают по отсутствию терминалов в сёлах. Жители не могут осуществлять безналичный расчёт и вынуждены рассчитываться наличными средствами. Ещё одна проблема – антенны на зданиях. Если раньше все помещения были переданы в аренду, с целью снижения финансовой нагрузки мы перевели их по безналичному расчёту, чтобы почта сама производила в помещениях ремонт. В частности, в Ламутском в помещении вообще невозможно находиться, такое там антисанитарное состояние. На крыше смонтированы антенны, крыши текут. Ремонт не помогает. Нужна кардинальная реконструкция. В Канчалане мы почту отремонтировали, вложив в ремонт порядка 3 млн. руб. и сделали там ту же крышу, чтобы она не текла. При возможности мы всегда берём почту в сёла, когда идёт рейс. Подводя итоги всему вышесказанному,

Председатель Думы округа Александр Маслов сказал, что все предложения и замечания будут обобщены, изучены и выработаны рекомендации, которые будут направлены руководству ФГУП «ПОЧТА РОССИИ», в Правительство Чукотского автономного округа, в УФПС ЧАО – филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» для дальнейшей работы в решении поставленных вопросов.

  http://duma.chukotka.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1526:o-pochtovo...





Дата создания: 04.10.2018 12:36:51

Дата изменения: 04.10.2018 12:42:05

Возврат к списку