Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Официальный сайт Чукотского муниципального района
официальный сайт

Валентина Рудченко провела пресс-конференцию для региональных средств массовой информации

31 января 2019

30 января 2019 года депутат Государственной Думы РФ от Чукотского автономного округа Валентина Рудченко провела пресс-конференцию для региональных средств массовой информации.

Отвечая на вопросы журналистов, она сказала, что Государственная Дума России VII созыва отработала первую половину срока своих полномочий.

За это время в нижней палате российского парламента произошли существенные изменения: значительно окрепла депутатская дисциплина, законотворческая работа проводится в интенсивном режиме, удалось разгрести настоящие завалы нерассмотренных и неотработанных законопроектов, доставшиеся по наследству от предыдущих созывов, из двух тысяч двадцати залежавшихся законопроектов удалось рассмотреть 1976, в стадии рассмотрения на сегодняшний день остаются ещё 44 законопроекта с прошедших времён.

Плюс ежедневно вносятся проекты законов от всех субъектов права законодательной инициативы.

За время работы каждой сессии рассматриваются в пределах одной тысячи, а то и свыше законопроектов.

А вообще за весь четвертьвековой период своей работы Государственная Дума России приняла порядка восьми тысяч законов, по которым сегодня живёт государство.

Рассмотрено же было законопроектов в десятки раз больше, ибо многие отклоняются.

Нужно понимать, что Госдума рассматривает каждый законопроект в трёх чтениях, что свидетельствует о том огромном объёме работы, который она проводит.

Если говорить о Чукотке, безусловно, нужно сказать о таком важном для округа и северян законе, как закон «О любительском и спортивном рыболовстве», который был внесён в Госдуму в 2011 году, в первом чтении принят был в декабре 2013 года, и до декабря 2018 года шла работа для принятия его во втором чтении, к которому на проект поступило свыше 600 поправок. Нужно было найти консенсус с Правительством РФ по целому ряду позиций.

Из-за отсутствия этого закона у нас на Чукотке имелись проблемы с выделением рыбопромысловых участков в Чаунском, Чукотском и других районах и с продажей лицензий, так как не было выделено рыбопромысловых участков в этих районах для любительского рыболовства.

Как бы то ни было, мы довели эту работу до логического завершения, и закон был принят во втором и третьем чтениях: с 1 января 2019 года некоторые положения закона уже вступили в силу, другие вступают в силу с 1 января 2020 года.

Другой закон, который тоже удалось отработать – по выравниванию тарифов в Дальневосточном федеральном округе на электроэнергию до среднероссийских – вступил в действие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года, и за это время уже доказал свою эффективность, что очень важно для предприятий Дальнего Востока.

Теперь стоит задача о продлении сроков его действия. Тем более что вопрос этот неоднократно уже поднимался на самом высоком уровне.

Важным для северян стал закон об освобождении от обложения страховыми взносами стоимости проезда и провоза багажа неработающих членов семьи работающего гражданина.

 

Раньше по Налоговому кодексу освобождались от страховых взносов только суммы по компенсации стоимости проезда и провоза багажа на самого работника, тогда как на неработающих членов его семьи это не распространялось, и в этом случае большая нагрузка ложилась на работодателя.

Этот вопрос напрямую касался всех северных территорий и приравненных к ним местностей, и нам удалось тоже его решить.

Важным остаётся вопрос о субсидировании авиаперевозок, о продлении сроков субсидирования. Мы неоднократно возвращались к нему на заседаниях нашего Комитета.

Сегодня принято решение о круглогодичном субсидировании авиаперевозок на Дальний Восток (с учётом новых субъектов ДФО - Забайкальского края и Бурятии), в Калининград и в Крым, а не ограничивать их временными рамками, как это было раньше.

С текущего года эта льгота начала действовать и для многодетных семей

Безусловно, на это потребуются дополнительные финансовые средства.

Наиболее болезненным для нас остаётся вопрос по предоставлению жилищных сертификатов на выезд граждан из районов Крайнего Севера в центральные районы страны.

Лично я подготовила не один проект Федерального закона, который позволял бы оптимизировать расходы на предоставление жилищных субсидий для этой категории граждан, однако каждый раз они наталкиваются на разного рода «подводные камни».

Ситуация же остаётся очень сложной. Дело в том, что в целом по стране на получение жилищных субсидий для выезжающих и уже выехавших после 1 января 1992 года и нуждающихся в улучшении жилищных условий и находящихся в очереди на получение этих субсидий очередь составляет почти 195 тысяч семей, или почти 445 тысяч человек. Из федерального бюджета выделяется на эти цели около 5,2 млрд. руб., что крайне недостаточно.

По имеющейся же в Минстрое методике Чукотке с каждым годом выделяется средств всё меньше и меньше, и если раньше мы могли ежегодно выводить с Чукотки до 30 человек, то теперь можем вывозить 10-11 человек, тогда как сегодня в округе почти 3000 граждан стоят в очереди на выезд. Если будем вывозить такими темпами, на это нам потребуется сто лет. Поэтому давно назрела необходимость оптимизации схем вывоза людей, внесение в неё существенных изменений.

Я предлагала:

1). исключить из очереди вообще категорию уже выехавших, но продолжающих стоять в очереди. В списках должны оставаться только стоящие в очереди на выезд.

2). В России около 10% неработающих пенсионеров одиноко проживающих и достигших 80-летнего возраста. Я предлагала вывести их из категории неработающих пенсионеров и перевести во вторую очередь.

Однако эти мои предложения не нашли поддержки.

3). Я предлагала их этого закона исключить категорию «приравненные местности к районам Крайнего Севера», что существенно уменьшило бы очередь и ускорило бы выезд из районов Крайнего Севера.

Иначе вывозят больше людей из регионов с благоприятными климатическими условиями, нежели из районов с экстремальным климатом.

Получается парадоксальная ситуация: с одной стороны, мы сегодня выделяем людям дальневосточный гектар в регионах с благоприятным климатом и приглашаем их приезжать на Дальний Восток, устанавливаем различные льготы, чтобы увеличить численность народонаселения здесь, и в то же время вывозим их отсюда и выделяем значительные средства на эти цели. Как-то не вяжется одно с другим!

А вывозя из районов Крайнего Севера людей нетрудоспособного возраста, мы освободили бы для вновь приезжающих сюда жильё, меньше тратили средств на различные социальные выплаты.

Необходимо провести экспертизу в законодательной сфере по данной проблематике, с чем и было подготовлено обращение на имя Председателя Государственной Думы РФ В. Володина. Такая экспертная группа привлечена к работе, после чего последует обсуждение вопроса в Правительстве РФ.

В проекте закона уже есть чёткая регламентация для тех, кто выезжает из районов Крайнего Севера и имеет жильё за пределами региона Крайнего Севера, в каком случае такие граждане могут получить жилищную субсидию, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Департамент финансов Чукотского АО со своей стороны внёс предложение в законопроект для тех граждан, кто дважды отказывается от получения жилищной субсидии, исключать из очереди.

Правительство РФ ещё более ужесточило постановку вопроса, ограничив отказ до одного раза.

В таких регионах, как Ямало-Ненецкий АО, где действуют крупные госкорпорации, такие, как «Роснефть», «Газпром» и др., которые сами занимаются вывозом граждан, значительные средства, выделяемые из федерального бюджета на вывоз людей и неиспользуемые по целевому назначению, возвращаются обратно в федеральный бюджет, а лучше было бы, если бы они перераспределялись на другие регионы, где их явно недостаточно.

Я выступила с таким предложением, чтобы дать право Правительству РФ перераспределять эти средства между субъектами, тем более что ранее такая норма действовала, и Чукотка получала до 200 млн. руб. дополнительных средств на эти цели.

Поэтому работу в данном направлении будем продолжать дальше.

Дума Чукотского автономного округа поручила мне представлять интересы Чукотки в комитетах ГД, в которых рассматриваются её законодательные инициативы.

Речь, в частности, идёт о разведке и добыче общераспространённых полезных ископаемых в водоохранной зоне.

Когда вносились изменения в Водный кодекс, мы, благодаря экологам, потеряли право производить разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых (песок и ПГС), применяемых в строительстве.

Я поднимала этот вопрос на уровне Минстроя. Мы договорились, что будет создана рабочая группа для поиска путей по его решению. Потому что при нашей транспортной схеме и дороговизне строительных работ в наших условиях мы не можем завозить на Чукотку песок и ПГС для строительных целей, иначе они будут стоить дороже золота.

В то же время Чукотка обладает огромными запасами этих природных ресурсов, которые использовались без ущерба для природы и экологии водных ресурсов в местной стройиндустрии раньше.

Тем более что сегодня в том же Певеке необходимо строить площадку под ПЛАЭС, необходимо реконструировать морские порты на трассе Севморпути, на территории опережающего развития.

А стоимость одного квадратного метра жилья в том же Лорино составляет 142 тыс. руб. Сколько же квадратный метр будет стоить, если мы начнём завозить песок и ПГС в округ извне?

Думаю, мы в конечном итоге общими усилиями отработаем и этот вопрос.

Ещё один резонансный вопрос - о нотариате. Так как муниципальные районы реорганизованы в городские округа, в сёлах главы поселений не избираются, а главы муниципальных образований назначают уполномоченных главы администрации, в результате чего они утратили право на совершение нотариальных действий, при том, что в сёлах нет своих нотариусов. Сегодня это стало проблемой уже для всех субъектов Российской Федерации. Законопроект, внесенный Думой ЧАО, не был поддержан Правительством РФ, но Министерство юстиции уже внесло свой проект закона по решению данной проблематики. Главное не то, чей закон в конечном итоге будет принят, а лишь бы он был принят и начал действовать, чтобы дать право уполномоченным глав администраций в сельских населённых пунктах на исполнение нотариальных действий. Дело в том, что люди на местах остались прежние, просто называться они стали по другому. Были главами поселений, стали уполномоченными глав администраций городского округа. Именно в этом камень преткновения.

Решён вопрос по строительству оптико-волоконной связи, что значительно улучшит скорость интернета и снизит стоимость услуг связи.

Что касается проектов законов, которые были приняты в осеннюю сессию и вступают в силу с 1 января 2019 года, необходимо отметить, что в федеральном бюджете на 2019 – 2020 - 2021 годы заложена индексация материнского капитала, который на текущий год составляет 453 тыс. руб., в 2020 году – 470 тыс. руб., в 2021 году – 489 тыс. руб. Госдума вышла с обращением в Правительство РФ, чтобы при формировании бюджета на следующий год, на предстоящую трёхлетку, предусмотреть продление материнского капитала до 2024 года. Будем надеяться на положительный ответ со стороны Правительства РФ.

С 1 июня вступает в силу Федеральный закон по единому тарифу на услуги связи в пределах Российской Федерации.

Принято решение о продлении срока действия Фонда содействия реформирования ЖКХ, потому что ветхого и аварийного жилья в стране ещё достаточно, Фонд же внёс значительный вклад в решение этой проблемы, в связи с чем и было принято решение о продлении действия Фонда ещё на семь лет – до 1 января 2026 года.

С 1 января 2021 года начнётся реализация закона, затрагивающего интересы получателей жилищных субсидий за услуги ЖКХ (многодетные, малообеспеченные граждане, нуждающиеся категории). Закон определяет сбор всех документов для таких категорий граждан государственным жилищным инспекциям. Гражданам уже не нужно ходить по инстанциям и собирать необходимые справки для получения жилищной субсидии на услуги ЖКХ.

То же самое касается и тех категорий граждан, кто получает компенсацию за капитальный ремонт.

Решён вопрос по возврату полной стоимости невозвратного авиабилета в случае болезни (смерти) близких родственников пассажира, даже в том случае, если родственники не должны были лететь вместе с пассажиром.

Важным остаётся вопрос борьбы с контрафактной алкогольной продукцией. По закону теперь вести эту борьбу будут не только органы внутренних дел, но и федеральные и региональные государственные органы власти, занимающиеся регулированием в сфере оборота алкогольной продукции. Теперь и они тоже могут составлять протоколы об административном правонарушении. В округе этим может заниматься Департамент финансов, экономики и имущественных отношений. (Более 9 млн. литров контрафактного алкоголя уничтожено в стране. Выявлено 103 подпольных производителя и обезврежено 46 организаций, занимавшихся оборотом контрафактного алкоголя. И это только верхняя часть айсберга!)

10 января началась весенняя сессия Государственной Думы.

В портфеле нижней палаты парламента находится 1164 проекта закона, и портфель этот ежедневно пополняется.

Порядка 20 проектов законов о цифровой экономике намеревается внести Правительство РФ в Госдуму.

Принят в первом чтении закон о паллиативной медицинской помощи. Закон регламентирует применение обезболивающих и наркосодержащих лекарств для больных, нуждающихся в них.

Также в первом чтении принят закон, которым вносятся изменения в ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно важных.

Принят в первом чтении законопроект о доступе к мобильной геолокации для поиска детей. Так как ранее должно было пройти не менее трёх суток после пропажи ребёнка, чтобы можно было начинать его поиск, но именно за это время мобильный телефон разряжается, драгоценное время, когда можно было бы по мобильному телефону определить местонахождение ребёнка, уходит. Поэтому для начала своевременного поиска ребёнка и был внесён данный законопроект.

Немаловажным является и законопроект об отсрочке призыва на военную службу тех, кто достиг совершеннолетия во время обучения в общеобразовательной школе и тех, кто поступил не только в ВУЗ, но и в среднее специальное учебное заведение (раньше эти граждане не имели права на отсрочку). Также те, кто обучался по программе бакалавриата, теперь ещё может получить третью отсрочку при призыве на воинскую службу и при поступлении в магистратуру.

Другим законопроектом граждане ставятся на воинский учёт по месту фактического проживания (даже без учёта регистрации).

Вносятся изменения в законы (приняты в 1 чтении) в сфере информационных технологий, защиты информации, «О средствах массовой информации», в Кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за распространение в СМИ, в сетях заведомо недостоверной информации под видом достоверной, создающей угрозу жизни, здоровью граждан, угрожающей массовому нарушению общественного порядка, общественной безопасности, объектам жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктурам и т.д.

Другими законами устанавливается также административная ответственность за распространение в информационных сетях информации, содержащей неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции, органам государственной власти.

 

 

 





Дата создания: 31.01.2019 21:03:33

Дата изменения: 31.01.2019 21:03:33

Возврат к списку