Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Чукотский автономный округ, Чукотский район,
689300, с. Лаврентия,
ул. Советская, д.15

Наш адрес
Телефон/факс: +7 42736 2-28-56


  Контакт.jpg  Одноклассники.jpg Иконка Ютуба.jpg

Первый зимний авиаперелёт Москва – Уэлен – Москва

К 85 – летию со дня первого зимнего авиаперелёта Москва – Уэлен – Москва в Центре культуры села Уэлен состоялась тематическая выставка, где были представлены архивные записи и фотографии, сделанные в феврале 1937 года.

Первые полярные станции, работавшие в 1930-х годах по побережью арктических морей, были связаны с Большой землей лишь радиосвязью. Во время летней навигации, к полярным станциям подходили пароходы, везущие смену зимовщикам, снаряжение и продовольствие. Но в долгую полярную ночь живой связи у арктических зимовок с центром не было.

В 1937 году Главсевморпуть организовал первый зимний круговой авиаперелет, целью которого было установить живую связь с зимовщиками, изучить летную трассу Якутск – Анадырь и освоить трансарктический воздушный путь в зимних условиях.

Для этого перелета был выбран грузопассажирский самолет типа «Г-1» – «СССР Н-120», специально переоборудованный для зимних полетов в Арктике. Командиром корабля был назначен известный арктический пилот Фабио Фарих, вторым пилотом – В. А. Пацынко, штурманом – А. П. Штепенко, первым бортмехаником – М. И. Чагин, вторым бортмехаником – В. А. Демидов.

На самолет взяты письма, газеты, книги и посылки для зимовщиков. Маршрут перелета был намечен следующий: Москва – Казань – Свердловск – Иркутск – Якутск – Анадырь и далее по побережью Северного Ледовитого океана – Уэлен – м. Шмидта – остров Врангеля – м. Шмидта – Нарьян-Мар – Архангельск – Москва. Протяженность этого маршрута – более 20 000 километров.

За информацию спасибо библиотеке им. Тана – Богораза

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!